U.C.C.

Группа компаний UCC адрес г. Усть-Каменогорск,
проспект им. Ауэзова, 14/1, офис 111
+7 7232 57-00-66, +7 7232 619-444
отправить сообщение для UCC Контакт

Основные изменения в налоговом законодательстве РК с 01.01.2015 года

Основные изменения в налоговом законодательстве РК с 01.01.2015 года

Регистрационный учет индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора
Статья 12 Налогового кодекса дополнена подпунктом 20-2), которым определяется понятие профессионального медиатора. Ввиду чего по всему тексту Налогового кодекса изменены статьи, касающиеся исполнения налогового обязательства такой категорией лиц.
Сокращены документы, предоставляемые налогоплательщиками при прекращении деятельности, в порядках, установленных статьями 41, 42, 43 Налогового кодекса. В частности, исключено требование по предоставлению в налоговый орган свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или пояснения на бумажном носителе при его утере или порче, документа, подтверждающего публикацию в периодическом печатном издании информации о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. Таким образом, с 1 января органы государственных доходов не должны истребовать данные документы при прекращении деятельности отдельными категориями налогоплательщиков.
Определен срок снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора, прекращающих деятельность. Соответственно, снятие с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя налоговые органы обязаны произвести не позднее трех рабочих дней со дня исполнения налогового обязательства и разместить на интернет-ресурсе уполномоченного органа информацию о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета. Просмотр информации о снятии индивидуального предпринимателя с регистрационного учета можно осуществить на сайте во вкладке web-приложения http://kgd.gov.kz/ru/user «Электронные сервисы/Помощь бизнесу/Поиск налогоплательщиков» путем ввода соответствующего идентификационного номера (ИИН/БИН).
Также, установлено требование по размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа информации об отказе в снятии с регистрационного учета. Ввиду чего, КГД МФ РК в течение 2015 года будет рассмотрен вопрос реализации соответствующей доработки ИНИС и портала Комитета.
Кроме того, изменена процедура подачи налогового заявления в целях постановки (изменения регистрационных данных) физического лица на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора, которая с 1 января 2015 года подлежит осуществлению только в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства». Соответственно, подача налогового заявления в налоговый орган на бумажном носителе данной категорией налогоплательщиков ограничивается (статьи 565-566 Налогового кодекса).
С 1 января 2015 года регистрация в налоговых органах (изменение регистрационных данных) частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора осуществляется только в электронном виде посредством веб-портала «электронного правительства». Управления Департамента государственных доходов осуществлять прием налогового заявления о постановке физического лица на регистрационный учет в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора на бумажном носителе не будет.
Также, в статью 567 Налогового кодекса включено требование, предусматривающее право налогоплательщика в получении в налоговом органе по месту нахождения письменного подтверждения о снятии (отказе в снятии) его с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. Данный документ не имеет установленной формы, соответственно оформляется произвольно на фирменном бланке налогового органа, с проставлением подписи должностного лица налогового органа и печати (штампа).

Упрощенное прекращение деятельности индивидуальными предпринимателями

С 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям пункта 2 статьи 43-1 Налогового кодекса, вправе прекратить свою деятельность в упрощенном порядке.
Упрощенный порядок заключается в исключении требования по проведению камерального контроля, осуществляемого налоговыми органами до снятия с регистрационного учета индивидуального предпринимателя.
Производится на основании:
1) налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности либо
2) письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента.
Обращаем внимание, что согласно данной статьи индивидуальные предприниматели:
1) применяющие специальный налоговый режим на основе патента и не представившие в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента или окончания периода приостановления деятельности очередной расчет стоимости патента;
2) приостановившие представление налоговой отчетности и не представившие после окончания периода приостановления деятельности налоговую отчетность в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока представления налоговой отчетности, установленного Налоговым кодексом при соответствии условиям пункта 2 подлежат снятию с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя.

Бездействующие налогоплательщики

С 1 января 2015 года изменен порядок размещения на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа информации о бездействующих налогоплательщиках. В частности, упраздняется размещение списка налогоплательщиков, признанных бездействующими.
Исходя из чего, с 1 января 2015 года КГД МФ РК прекращает формирование и размещение на официальном интернет-ресурсе уполномоченного органа списка налогоплательщиков, признанных бездействующими, в формате Excel.
Информацию об отнесении налогоплательщика к числу бездействующих можно просмотреть на сайте во вкладке web-приложения http://kgd.gov.kz/ru/user «Электронные сервисы/Помощь бизнесу/Поиск налогоплательщиков» путем ввода соответствующего идентификационного номера (ИИН/БИН).

Следует напомнить, что с 1 января 2015 года первоисточником получения сведений о признании налогоплательщика бездействующим является исключительно ИНИС.

Регистрация плательщиков НДС

Статьей 3 Закона введено требование, предусматривающее снятие с регистрационного учета по НДС с 1 января 2015 года плательщиков НДС, приостановивших представление налоговой отчетности по состоянию на 1 января 2015 года.
Также, введена статья 6 Закона, которая определяет, что иностранцы или лица без гражданства, у которых отсутствует идентификационный номер, являющиеся первыми руководителями юридических лиц-резидентов, нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, до 1 января 2015 года обязаны обратиться в налоговый орган для получения такого номера, а также внести соответствующие изменения в регистрационные данные.
Не выполнение указанных выше условий служит основанием снятия юридических лиц-резидентов, нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, первые руководители которых не обратились в налоговые органы до 1 января 2015 года для регистрации в качестве налогоплательщика, с регистрационного учета по НДС с 1 января 2015 года.
Также, с 1 января 2015 года отсутствие у первого руководителя юридического лица-резидента, нерезидента, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, идентификационного номера является основанием в неприеме налоговым органом налогового заявления о регистрационном учете по НДС и отказе в постановке на регистрационный учет по НДС.
Пункт 7 статьи 568 Налогового кодекса дополнен требованием по предоставлению одновременно с налоговым заявлением, подаваемым в целях для постановки на регистрационный учет по НДС, копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика. Документами, подтверждающими сложившееся превышение минимума оборота налогоплательщика, признаются акты выполненных работ, оказанных услуг и иные документы, свидетельствующие о факте совершения оборота.
Изменена нумерация статей УК РК, ввиду чего внесены редакционные изменения в статью 569 Налогового кодекса. Кроме того, в статье предусмотрены дополнительные условия отказа в постановке на регистрационный учет по НДС, вводимые в действие с 1 июля 2015 года, согласно которым не соответствие цели пребывания и разрешенного срока пребывания физического лица-иностранца или лица без гражданства, являющегося первым руководителем юридического лица служит основанием отказа в постановке на регистрационный учет по НДС. С 1 июля 2015 года при добровольной постановке на регистрационный учет по НДС будет рассматриваться наличие уголовной ответственности за уклонение от уплаты налога и (или) других обязательных платежей в бюджет с организаций (статья 245 УК РК).
В статью 570 Налогового кодекса введены требования, согласно которым Свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС юридического лица-резидента Республики Казахстан, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства, подлежит получению первым руководителем юридического лица-резидента Республики Казахстан, индивидуальным предпринимателем лично под роспись в журнале выдачи документов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Также, определено требование налоговых органов при выдаче свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС фотографирования первого руководителя юридического лица-резидента Республики Казахстан, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого предпринимательства.
В пункт 4 статьи 571 Налогового кодекса введены дополнительные условия, служащие основанием снятия с регистрационного учета по НДС по решению налогового органа без уведомления налогоплательщика. Определены даты снятия с регистрационного учета по НДС для новых условий снятия. Однако следует учесть, что текущие изменения будут введены в действие с 1 июля 2015 года.
Так, добавлены следующие условия:
6) не отражение плательщиком налога на добавленную стоимость в декларации по налогу на добавленную стоимость сведений об оборотах по реализации и приобретению товаров, работ, услуг в течение двух непрерывно следующих налоговых периодов;
7) отсутствие превышения размера оборота у лица, вставшего на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость согласно пункту 1 статьи 568 настоящего Кодекса, в календарном году, в котором произведена такая постановка на регистрационный учет, минимума оборота, установленного пунктом 5 статьи 568 настоящего Кодекса;
8) если первый руководитель или единственный учредитель (участник) юридического лица, или индивидуальный предприниматель является:
недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) безвестно отсутствующим физическим лицом;
умершим (объявленным умершим) в случае, если с момента смерти (объявления умершим) истекло шесть месяцев;
физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 192-1, 216, 217 и 222 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 16 июля 1997 года;
физическим лицом, имеющим непогашенную или неснятую судимость по статьям 216, 238, 240 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года;
физическим лицом, находящимся в розыске;
физическим лицом-иностранцем или лицом без гражданства, цель пребывания которого не связана с осуществлением трудовой деятельности в Республике Казахстан, либо разрешенный срок его пребывания на территории Республики Казахстан истек.».

Регистрация в качестве электронного налогоплательщика

Статья 572 Налогового кодекса дополнена изменением, предусматривающим подачу налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика в электронном виде.
Исключено требование по заключению с налогоплательщиком соглашения об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами.
Кроме того, дополнены основания аннулирования электронной цифровой подписи. Так, согласно внесенным изменениям снятие налогоплательщика с регистрационного учета по НДС по решению налогового органа в соответствии с подпунктами 1), 2), 3), 6), 7) и 8) пункта 4 статьи 571 Налогового кодекса служит основанием аннулирования электронной цифровой подписи налогоплательщика.

Регистрация налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности

Изменена процедура постановки на регистрационный учет по отдельным видам деятельности (статья 574 Налогового кодекса), в частности, введено требование, что постановка налогоплательщика на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, производится согласно налоговому заявлению, либо сведениям государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по видам деятельности, подлежащим лицензированию, то есть в автоматическом режиме. Использование сведений государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по видам деятельности, подлежащим лицензированию, также будет применяться и при снятии с регистрационного учета по отдельным видам деятельности.
Исключено требование, регламентирующее выдачу при постановке на регистрационный учет по отдельным видам деятельности регистрационной карточки.

По налоговой отчетности

Статья 68 Налогового кодекса дополнена требованием, ограничивающим налогоплательщиков, признанных бездействующими в порядке, установленном пунктами 2 и 3 статьи 579 Налогового кодекса, в предоставлении отчетности по НДС в электронном виде.
Введено требование, согласно которому налогоплательщик (налоговый агент), являющийся плательщиком НДС, в случае принятия решения о приостановлении деятельности обязан одновременно с документами, установленными пунктом 1 статьи 73 Налогового кодекса, представить в налоговый орган по месту своего нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС в целях снятия с такого учета.

Вступление Армении в состав Евразийского экономического союза.

С 1 января 2015 года в состав Евразийского экономического союза вступает Республика Армения, в связи с чем косвенные налоги во взаимной торговле с Арменией подлежат администрированию в соответствии с Договором о ЕАЭС и будут взиматься согласно статьи 276-1 Налогового кодекса.
Право участников внешнеэкономической деятельности РК при импорте товаров с территории государств-членов ЕАЭС представлять налоговую отчетность только в электронном виде. В соответствии с подпунктом 1) пункта 20 Приложения № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов только в электронном виде.
В связи с чем, Законом РК от 28 ноября 2014 года № 257-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения» внесены изменения в статьи 276-11, 276-20, 276-21 Налогового кодекса, которые вступят в силу с 1 января 2015 года. Также подготовлены изменения в НПА действующие в рамках ЕАЭС:
1) ППРК от 30 декабря 2011 года № 1657 «Об утверждении Правил отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»;
2) ППРК от 30 декабря 2011 года № 1706 «Об утверждении Правил подтверждения налоговыми органами факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Таможенного союза либо мотивированного отказа в подтверждении».

К примеру.

1. По действующему порядку участник ВЭД при импорте товаров на территорию РК с территории государств-членов ТС обязан представить в налоговый орган по месту нахождения декларацию по косвенным налогам, заявление на бумажном носителе и в электронном виде и другие документы (договора, счета-фактуры, выписка банка и т.д.)
2. По порядку, который вступит с 1 января 2015 года участник ВЭД при импорте товаров на территорию РК с территории государств-членов ТС может представить на выбор:
1) ФНО по действующему порядку;
2) ФНО по упрощенному порядку - декларацию по косвенным налогам и заявление только в электронном виде, т.е. без приложения других документов (договора, счета-фактуры, выписки банка и т.д.).
При этом в случае представления импортером ФНО по упрощенному порядку мотивированный отказ представляется только по трем причинам из восьми:
1) установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в представленной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе несоответствия суммы косвенных налогов, исчисленной к уплате по декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, сумме косвенных налогов, исчисленной в Заявлении;
2) неуплаты, а также уплаты не в полном объеме исчисленных сумм косвенных налогов, указанных в Заявлении, представленном одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам;
3) заполнения Заявления не в соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденными уполномоченным органом Республики Казахстан
В случае представления в налоговый орган государства-члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого импортированы товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов только в электронном виде, налогоплательщику РК, осуществившему экспорт товаров, налоговым органом РК в течение десяти рабочих дней со дня поступления такого заявления направляется уведомление о получении такого заявления.

Изменение срока уплаты НДС и акцизу при импорте товаров с третьих стран

С 1 января 2015 года вступает в силу новая норма Налогового кодекса - это статья 51-3, согласно которой участники ВЭД при импорте товаров с третьих стран имеют право на изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам при условии:
1) представления в таможенный орган документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, - для таможенной очистки таких импортируемых товаров в полном объеме;
2) если лица, которые в результате применения установленной уполномоченным органом системы управления рисками, не отнесены к категории лиц, не имеющих права на применение изменения срока уплаты по косвенным налогам, предусмотренного названной статьей.
Изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам в соответствии со статьей 51-3 Налогового кодекса предоставляется путем отражения налоговым органом исчисленной суммы налога в лицевом счете по сроку 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен выпуск импортируемых товаров для внутреннего потребления в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) таможенным законодательством РК.
Участники ВЭД, за исключением трехсот крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии со статьей 623 Налогового кодекса, согласно вышеуказанным Правилам не могут получить право на изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам, то есть данное изменение касается только крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

По вопросам применения контрольно-кассовой машины.

1. По вопросам применения ККМ в Налоговый кодекс внесен целый ряд поправок, но хотелось бы обратить ваше внимание на следующее.
Так, ранее подпункт 7) пункта 5 статьи 646 гласил, что книга учета наличных денег и товарных чеков должна быть заверена личной подписью должностного лица, т.е. инспектора, а также подписью руководителя и печатью налогового органа, то с 1 января 2015 года при постановке на учет ККМ книга учета наличных денег и товарных чеков заверяется личной подписью должностного лица, т.е. инспектора, ответственного за данный участок работы и печатью, предусмотренной для их заверения.
Данное новшество введено в целях ускорения процесса постановки на учет ККМ, соответственно сокращен до трех рабочих дней срок постановки на учет ККМ.
2. Перенесен срок применения ККМ с онлайн-передачей данных для налогоплательщиков, осуществляющих реализацию алкогольной продукции и нефтепродуктов, такие ККМ вышеуказанные категории налогоплательщиков должны применять с 1 июля 2015 года.

По POS - терминалам

- внесены изменения в статью 11 Закона РК «О платежах и переводах денег», предусматривающие обязательное применение POS-терминалов с 1 января 2016 года ИП и (или) юридическими лицами, применяющими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы и осуществляющие деятельность в городах Астане, Алматы, областного значения;
- постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2014 года № 1147 утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек.

Об изменениях и дополнениях по НДС, внесенных в Налоговый кодекс

Законом Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 257-V были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс, в том числе по исчислению налога на добавленную стоимость.
1. В статью 230 Налогового кодекса «Определение облагаемого оборота» внесен дополнительный пункт 2-1 по возникновению оборота по реализации работ и услуг филиала, представительства юридического лица-нерезидента, которые признают оборот по реализации работ, услуг при соблюдении одного из следующих условий:
- наличие контракта, заключенного с филиалом, представительством юридического лица-нерезидента;
- наличие счета-фактуры по работам, услугам, выписанного филиалом, представительством юридического лица-нерезидента;
- наличие акта выполненных работ, оказанных услуг, подписанного филиалом, представительством юридического лица-нерезидента;
- наличие контракта, заключенного с юридическим лицом-нерезидентом, предусматривающего, что выполнение работ, оказание услуг осуществляются филиалом, представительством такого юридического лица-нерезидента;
- в акте выполненных работ, оказанных услуг, подписанном юридическим лицом-нерезидентом, указано, что работы выполнены, услуги оказаны филиалом, представительством такого юридического лица-нерезидента;
- выплата дохода за выполненные работы, оказанные услуги осуществляется филиалу, представительству юридического лица-нерезидента».
Данное дополнение введено в целях однозначного толкования возникновения у филиала, представительства юридического лица-нерезидента оборота по реализации работ, услуг.

2. в статью 231 Налогового кодекса «Оборот по реализации товаров, работ, услуг» в пункт 3 внесены дополнительно несколько пунктов по оборотам, которые не признаются оборотами по реализации.
Это:
18) субсидия заготовительной организации в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;
19) получение некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда исключительно для обеспечения финансирования деятельности юридического лица, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 135-3 настоящего Кодекса, платежей из бюджета в рамках бюджетной программы, направленной на целевое перечисление;
20) получение юридическим лицом, указанным в абзаце втором пункта 1 статьи 135-3 настоящего Кодекса, от некоммерческой организации, указанной в подпункте 19 настоящего пункта, денег, полученных такой некоммерческой организацией в рамках бюджетной программы, направленной на целевое перечисление;
21) осуществление концессионером эксплуатации объекта концессии, находящегося в государственной собственности, с применением платы за доступность по концессионным проектам особой значимости, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан;
22) управление концессионером объектом концессии с применением платы за доступность по концессионным проектам особой значимости, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан.

3. в статью 237 Налогового кодекса «Дата совершения оборота по реализации» внесено ряд существенных изменений и дополнений.
В пункте 1-1 датой совершения оборота по реализации является день выполнения работ, оказанных услуг, которой является дата подписания, указанная:
- акте выполненных работ, оказанных услуг
- документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг, оформленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг».
То есть, днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в акте выполненных работ и только в случае отсутствия акта выполненных работ в документе, который подтверждает выполнение работ, оказание услуг.

С 1 января 2015 года изменилось содержание пункта 2 данной статьи, из которой исключены слова «предоставлению во временное владение и пользование имущества» и соответственно введен новый пункт 2-3 следующего содержания:
«2-3. При предоставлении (передаче) во временное владение и пользование имущества в случае, если до конца календарного месяца акт выполненных работ, оказанных услуг за такой месяц не подписан, но оплата за такой месяц произведена, датой совершения оборота по реализации работ, услуг является последний день такого календарного месяца».
То есть, с 1 января 2015 года у арендодателя датой совершения оборота по реализации при отсутствии акта выполненных работ и при полученной предоплате будет являться последний день календарного месяца.
При этом согласно пункту 7 статьи 263 Налогового кодекса согласно внесенным изменениям с 1 января 2014 года счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота и не позднее:
- 7 календарных дней после даты совершения оборота по реализации - в случае выписки на бумажном носителе;
- 15 календарных дней после даты совершения оборота по реализации - в случае выписки в электронном виде.
Арендодатель обязан выписать счет-фактуру либо в последний день месяца либо не позднее 7 календарных дней после даты совершения оборота по реализации - в случае выписки на бумажном носителе.
Что касается арендатора, то с 1 января 2015 года, согласно новому пункту 3-4 статьи 256 Налогового кодекса по работам, услугам, предусмотренным в пунктах 2 и 2-3 статьи 237 Налогового кодекса, налог на добавленную стоимость относится в зачет в том налоговом периоде, на который приходится выписка счета-фактуры.

До 1 января 2016 года согласно статье 2 закона от 28.11.2014 г. приостановлено действие пункта 8 статьи 237 Налогового кодекса.
Статья 237 Налогового кодекса дополнена двумя пунктами 11 и 12 следующего содержания:
11. Дата совершения оборота по реализации по исправленному счету-фактуре определяется по дате совершения оборота, указанной в счете-фактуре, который аннулируется.
12. Дата совершения оборота по реализации по дополнительному счету-фактуре определяется:
1) в случае, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса, по дате наступления случаев, предусмотренных статьей 239 настоящего Кодекса;
То есть, при корректировке размера облагаемого оборота дата совершения оборота по реализации определяется по дате корректировки в том налоговом периоде, в котором наступили случаи корректировки.
2) в случае, установленном подпунктом 2 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса, по дате выписки дополнительного счета-фактуры, но не позднее даты окончания периода, в течение которого должен быть выписан дополнительный счет-фактура в соответствии со статьей 265настоящего Кодекса».
То есть, поставщик товаров, работ, услуг признает дату совершения оборота по реализации в случае одновременного соответствия следующим условиям:
- счет-фактура выписан поставщиком товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных статьей 263 настоящего Кодекса, ранее даты совершения оборота по реализации с указанием суммы налога на добавленную стоимость, начисленного по ставке налога, действовавшей на дату выписки такого счета-фактуры;
- ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая на дату выписки счета-фактуры, отличается от ставки налога, действующей на дату совершения оборота по реализации по такому счету-фактуре.
- по дате выписки дополнительного счета-фактуры в течение месяца после введения в действие закона, предусматривающего изменение ставки налога (см. изменения в статью 265 Налогового кодекса с 1.01.2015 г.).
4. Статья 238 Налогового кодекса дополнена пунктом 12-1 следующего содержания:
12-1. При оказании услуг туроператора по выездному туризму размер облагаемого оборота определяется как разница между стоимостью реализации туристского продукта и стоимостью услуг по страхованию, перевозке пассажиров на воздушном транспорте и проживанию, в том числе питанию, если оно включено в стоимость проживания».
5. Статья 241 Налогового кодекса «Облагаемый оборот при приобретении работ, услуг от нерезидента».
Пункт 1 изложен в следующей редакции:
1. Если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи, работы, услуги, предоставленные нерезидентом, являются оборотом налогоплательщика Республики Казахстан, получающего работы, услуги, если местом их реализации является Республика Казахстан, и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно данному изменению облагаемый оборот у налогоплательщика РК может возникнуть при получении работ, услуг от нерезидента, не являющегося плательщиком НДС и не осуществляющего деятельность через филиал или представительство, но и в том случае, когда нерезидент (юридическое или физическое лицо) может оказывать услуги без регистрации филиала или представительства.
Пункт 6 данной статьи дополнен подпунктом 5 следующего содержания:
«5) работы, услуги являются оборотом филиала, представительства юридического лица-нерезидента в соответствии с пунктом 1-2 статьи 230настоящего Кодекса».
Согласно внесенным изменениям с 1 января 2015 года работы, услуги, предоставленные нерезидентом, не являются облагаемым оборотом налогоплательщика РК, если данные работы, услуги являются оборотом филиала, представительства юридического лица-нерезидента (см. комментарий к статье 230 Налогового кодекса). По данным работам и услугам обязанность по уплате НДС возлагается на филиал или представительство.
6. Статья 248 Налогового кодекса «Обороты по реализации товаров, работ, услуг, местом реализации которых является РК, освобожденные от налога на добавленную стоимость» дополнена подпунктом 25 следующего содержания:
25) услуги туроператора по въездному туризму».
В целях развития внутреннего туризма с 1 января 2015 года освобождаются от НДС обороты по реализации услуг туроператоров по въездному туризму
7. статья 256 «НДС, относимый в зачет».
Пункт 2 дополнен подпунктом 8-1 следующего содержания:
«8-1) выделена отдельно в электронном проездном документе, выдаваемом на железнодорожном транспорте, с указанием идентификационного номера и номера свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщика - перевозчика при одновременном выполнении следующих условий:
- наличие посадочного талона, выданного перевозчиком;
- наличие документа, подтверждающего факт оплаты стоимости электронного проездного документа».
Данный подпункт введен по аналогии с электронным билетом, выдаваемым на воздушном транспорте при наличии тех же условий.
Статья 256 дополнена новыми пунктами 3-4, 7 и 8 следующего содержания:
3-4. По работам, услугам, предусмотренным в пунктах 2 и 2-3 статьи 237 настоящего Кодекса (за исключением случаев, когда выписка счета-фактуры в соответствии с настоящим Кодексом не требуется), налог на добавленную стоимость относится в зачет в том налоговом периоде, на который приходится выписка счета-фактуры.
Согласно данному пункту покупатель по работам и услугам, указанным в подпункте 2 и 2-3 статьи 237 (см. комментарий к статье 237 Налогового кодекса) относит НДС в зачет в том периоде, в котором поставщик выписал счет-фактуру с НДС. В тоже время поставщик признает дату совершения оборота по реализации согласно подпункту 2 и 2-3 статьи 237 Налогового кодекса.
7. Для целей отнесения в зачет налога на добавленную стоимость в счете-фактуре, выписанном в электронном виде, указание в отношении получателя товаров, работ, услуг реквизитов, предусмотренных в подпунктах 2-1 и 3 пункта 5 статьи 263 настоящего Кодекса, не является обязательным.
Данные реквизиты в счет-фактуре, выписанном в электронном виде, являются необязательными, так как будут заполняться согласно форматно-логического контролю из адресного регистра.
2-1) адрес поставщика и получателя товаров, работ, услуг, в котором указывается место нахождения (жительства) поставщика и получателя товаров, работ, услуг;
3) в отношении физических лиц, являющихся получателями товаров, работ, услуг, - фамилия, имя, отчество (при его наличии).
8. Для целей настоящего раздела при наличии нескольких оснований для отнесения в зачет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате за полученные товары, работы, услуги, зачет суммы налога на добавленную стоимость производится однократно по наиболее раннему основанию».
Введено в целях исключения разночтения в случае наличия нескольких дат отнесения НДС в зачет.
8. Статья 257 «НДС, не подлежащий отнесению в зачет».
Подпункт 1 пункта 3 статьи 257 Налогового кодекса изложить в следующей редакции:
3. Сумма налога на добавленную стоимость не подлежит отнесению в зачет в следующих случаях:
1) по операциям с налогоплательщиком, признанным лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда, за исключением сумм налога на добавленную стоимость, отнесенных в зачет, по сделкам с налогоплательщиками, не указанными в приговоре или постановлении суда, либо признанными судом действительными в гражданско-правовом порядке;
Согласно данному дополнению в случае, если налогоплательщик - контрагент лжепредприятия не указан в постановлении суда или приговоре, а также, если его сделки признаны действительными, он имеет право отнести сумму НДС по таким сделкам в зачет.

Для сведения налогоплательщиков, имеющих лицензии на оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции

С 1 января 2015 года вводится ежегодный лицензионный сбор для лиц осуществляющих оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции.
При этом сумма сбора для лиц - розничных реализаторов алкоголя сумма лицензионного сбора будет установлена с дифференциацией в зависимости от административно - территориальной единицы (в столице, городах республиканского и областного значения - 100 МРП, в городах районного значения и поселках - 70 МРП, в сельских населенных пунктах - 30 МРП).
При этом ежегодный лицензионный сбор уплачивается за каждый объект деятельности. Срок уплаты сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере. Для оптовых реализаторов сумма лицензионного сбора - 200 МРП (не зависимо от территориальной принадлежности).

с 1 января 2015 года вводится обязательный форматно-логический контроль всей налоговой отчетности.
Форматно-логический контроль заключается в проверке полноты и корректности заполнения налоговой отвотчетности. То есть, все поля и строки налоговой отчетности будут проходить проверку



© ТОО UCC 2006-2017 | Powered by CMSMS | design elstara-studio | Webmaster Отправить сообщение | Каталог ссылок | Карта сайта | disclaimer
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна