ТОО U.C.C.

ТОО UCC адрес г. Усть-Каменогорск,
проспект им. Ауэзова, 14/1, офис 111
+7 7232 571144, +7 7232 571111
отправить сообщение для UCC Контакт

Антикризисные информационные технологии

Экономический кризис 2007-2008 годов, еще не окончившись, а кое где - не начавшись, уже стал притчей во языцах. Люди паникуют, совершают неверные и абсурдные действия, избавляются от активов, которые стоило бы придержать, приобретают активы, которые а другое время даже брать и не подумали бы - одним словом, налицо разброд и шатание во взглядах.
На фоне нарастающей истерии хочется заострить внимание на то, как автоматизация бизнеса может служить антикризисной мерой, как она помогает сберечь деньги и приумножить капитал.
итак, рассмотрим несколько частей.

1. Что дает нам автоматизация.

Первый вопрос, который задает себе любой руководитель, когда к нему попадает инициатива внедрить автоматизированную систему - будь то система учета, автоматизации какого-то отдельного процесса или CRM и ERP.
Ответ на этот вопрос прост.
Во-первых, автоматизация помогает навести порядок в бизнесе.
Каким бы ни был бизнес - малым или большим, всегда существуют "черные дыры" в виде неучтенных активов или неописанных процессов, проистекающих на предприятии. Во время постановки технического задания все "черные дыры" систематизируются, входят в общую структуру, становятся теми недостающими шестернями, которые помогают большому механизму работать без сбоев.
Во-вторых, автоматизация позволяет упростить элементарные задачи, выполняемые в ходе бизнес-процессов.
Несомненно, когда бизнес автоматизирован, количество сложных действий уменьшается, они заменяются серией простых. Действия сложные отнесены к машинно-выполняемым.
В-третьих, автоматизация увеличивает скорость бизнеса.
То, что делается "на автомате", машиной - снижает время пауз между операциями. Там, где человек останавливается "перекурить" или пообедать, автоматизированная система работает. Автоматизированная система - единственное, что может дать схему работы 24/7.
В-четвертых, автоматизация уменьшает текущие расходы.
Внедряя автоматизированную систему на предприятии, можно с уверенностью говорить, что через какое-то время, равное периоду пуско-наладочных работ с коэффициентом 1,5, у предприятия появляется возможность оптимизации трудовых ресурсов: высвободившееся время работников можно эффективно перераспределить для выполнения смежных обязанностей. Да и на выполнение простых задач использовать менее квалифицированных людей - соответственно, более дешевых.
В-пятых, автоматизация вскрывает наболевшие проблемы бизнеса, позволяя их решить.
В условиях кризиса особенно важно, чтобы не было тихого саботажа на местах, чтобы ресурсы - будь то материальные, финансовые или человеческие использовались на 100%. Во время внедрения автоматизированной системы учета (будем называть её так), проблемные места предприятия "всплывают", давая возможность устранить недочеты в организации.
В-шестых, автоматизированный бизнес - прозрачен для управленца.
В любой момент можно получить любой отчет в любом разрезе - это важнейшее свойство автоматизированных систем учета. Скорость, с которой снимаются отчеты в автоматизированной системе, не идет ни в какое сравнение с ручной либо полуавтоматической выборкой данных.
В-седьмых, автоматизация позволяет исключить человеческий фактор.
Сколько предприятий столкнулись с серьезными финансовыми проблемами из за того, что кто-то из обличенных материальной ответственностью, не оправдал возложенного доверия и начал, пардон, красть? Автоматизированная система учета с настроенными правами доступа позволяет если не полностью избежать подобных ситуаций, то минимизировать вероятность из возникновения.
и это, безусловно, не все.

 

 

2. Вложения - сколько стоит и надо ли вообще вкладывать деньги в антикризисную автоматизацию?


Ответ на данный вопрос, как ни банально, тоже прост - деньги вкладывать надо. Хотя бы потому, что деньги в кризисные времена обесцениваются гораздо быстрее, т.е. вы приобретаете систему, которая, возможно, и стоит дороже в денежном исчислении, но является менее дорогостоящей в исчислении реальном.
Немаловажен тот аспект, что во время кризиса обостряется конкуренция между IT-аутсорсерами и внедренцами - за те же деньги вы можете получить гораздо больше услуг и бонусов.
Налаженная IT-инфраструктура имеет тенденцию к самоокупаемости, соответственно, вложения в нее не являются инъекцией в протез.
Как бы ни странно звучало, но кризис - это хорошее время для реструктуризации бизнеса, приведения его к оптимальной модели. именно поэтому одна из вещей, которые в неспокойные времена можно делать - автоматизация существующего бизнеса.
Тем более, что за счет сокращения влияния человеческого фактора, материальные ресурсы, до этого момента тратившиеся на покрытие негативных последствий недобросовестности работников, переходят в статус высвобождаемых.
В качестве примера выгод автоматизации можно попытаться сравнить автосборочные конвейеры АО "АвтоВАЗ" и "Toyota". На автомобиле какой из этих фирм вы предпочли бы ездить? Нужны ли еще аргументы в пользу внедрения автоматизированной системы на предприятии.

 

3. Ну, а если серьезно?

На самом ли деле автоматизация позволяет сэкономить? Рассмотрим гипотетическую организацию АО "ХимДымСнаб", занимающуюся торговлей дымом.
В этой организации работают 9 операторов ПК с фондом ежемесячным заработной платы в 360000 тенге с учетом всех расходов работодателя на содержание данного штата сотрудников.
Пусть, внедрение автоматизированной системы обработки заказов, обходится предприятию в 2000000 тенге.
После внедрения выясняется, что три оператора, по большому счету, не приносили никакой пользы предприятию. Предприятие принимает решение сократить их. Фонд заработной платы автоматически уменьшается на 120 тысяч тенге в месяц. Таким образом, только за счет сокращения накладных расходов, система окупается за 17 месяцев - менее, чем за полтора года. При этом мы не учитываем сокращения расходов предприятия на кофе, отпускные, листки временной нетрудоспособности и повышение заработной платы операторов.
Позволим себе заметить, что сокращение штата операторов на треть - это весьма пессимистичный прогноз, т.к. в среднем автоматизация системы обработки заказов покупателей дает более высокие показатели эффективности.

В качестве примера приведем выдержку из газеты "Казахстанская правда".

Чуть сквозь землю не провалилась
 
Устроила на работу помощником бухгалтера дочь своей приятельницы. Девушка оказалась, мягко говоря, безответственной. Через месяц работы в организации руководство попросило ее уволиться. А я оказалась в неловком положении и перед подругой, и перед начальником.
Мы занимаемся транспортными перевозками. Фирма небольшая, все друг у друга на виду. Как-то начальница поделилась с нами мыслью, что неплохо бы взять помощника нашему бухгалтеру. Заниматься специально поиском я бы не стала. Но тут с просьбой обратилась подруга. Ее дочь в этом году окончила университет, получила диплом, и ей нужна была работа. ирина попросила узнать, нет ли где свободной вакансии экономиста.
Я вспомнила разговор с начальницей. Подошла к ней на следующий день и сказала, что моя знакомая сейчас как раз ищет работу. Порекомендовала ее как девушку усидчивую, сообразительную. Барышню позвали на собеседование и приняли на работу.
В первый рабочий день Света умудрилась опоздать на полчаса. Свой проступок она никак объяснить не смогла. На первый раз простили. Но я, как человек, порекомендовавший ее, чувствовала себя не в своей тарелке. Дальше - больше. Наша Светлана не умела толком ничего: ни отчет составить, ни базу данных подготовить. Зато активно разговаривала по телефону. К своему большому удивлению, я узнала, что она еще и курит. Света могла по полчаса и больше проводить в курилке, общаясь с коллегами, флиртуя с мужчинами.
А вот в работе все складывалось не так безоблачно. Наша новая сотрудница все-таки сумела завершить отчет. Но при детальном рассмотрении там оказалось множество ошибок. Отправь мы партнерам ее работу в таком виде, у фирмы были бы серьезные проблемы. Естественно, начальство не было в восторге. Но и на этот раз ошибка сошла Свете с рук.
Через две недели моя протеже настроилась на работу и более или менее стала справляться с основными обязанностями. Однако новая беда не заставила себя ждать: Света жутко нагрубила по телефону постоянному клиенту. Он позвонил в офис, а секретарь отошла за документами. и девушка подняла трубку. В общем, говорила она не в меру раздраженно, нахамила заказчику и бросила трубку. Обиженный клиент связался потом с генеральным директором и высказал свое справедливое недовольство. Это была последняя капля в чаше всеобщего терпения.
Руководство попросило ее написать заявление об увольнении по собственному желанию. Коллектив вздохнул с облегчением. А мне хотелось провалиться сквозь землю. В тот же день подруга позвонила мне и высказала свои претензии. Она считает, что я должна была вступиться за ее дочь и во что бы то ни стало защитить ее от увольнения. Мои слова о том, что Света во всем виновата сама, в счет не шли. Подруга утверждала, что дочка - умница и все умеет. Я поняла, что общение с ней придется сократить до минимума.
Да и на работе начались трудности. Начальство смотрит косо. Это понятно, ведь девушку привела именно я. Порекомендовала ее с хорошей стороны. А она оставила о себе настолько неприятное впечатление и доставила коллективу столько проблем, что все никак не могут забыть это и то и дело упрекают меня. Работа теперь не в радость. Каждый день иду туда как на каторгу. Раньше такого не было.
Сейчас я в отпуске. Очень надеюсь, что отдых поможет мне. Пройдет время, инцидент будет забыт. Тогда смогу дальше спокойно работать. А если обстановка в коллективе не изменится, боюсь, придется уходить.


N,
г. Астана

 

 

Подобные примеры - не случай автоматизированного предприятия. Автоматизированная система не нахамит, не пробудет полдня в курилке и не потребует постоянного обучения с непредсказуемым результатом.

(Продолжение следует)



© ТОО UCC 2006-2016 | Powered by CMSMS | design elstara-studio | Webmaster Отправить сообщение | Каталог ссылок | Карта сайта | disclaimer
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна