Бухгалтерский учёт для Казахстана 3.0.13.18

Выпущен новый релиз (3.0.13.18) конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана базовая» на платформе 8 ред. 3.0 и конфигурации «Бухгалтерия для Казахстана» на платформе 8 ред. 3.0

Новое в версии 3.0.13.18

Учет НДС за нерезидента

В конфигурации реализован учет НДС налогового агента, выплачиваемого по операциям приобретения от нерезидента с целью заполнения приложения 300.05 "Работы, услуги, приобретенные от нерезидента". Реализована следующая схема работы:

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Расчет с комментариями

Для налогов, взносов и отчислений добавлена возможность вывода подробностей расчета. Механизм реализован в документах "Расчет ИПН, ОПВ и удержания" и "Расчет СН, СО и ОППВ".
Для каждой табличной части добавлена команда "Показать подробности расчета", при нажатии которой становятся видимы дополнительные данные.
Редактирование данных реквизитов не предусмотрено, данные выводятся информативно.

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Производственные календари

В новой версии "1С:Бухгалтерии для Казахстана" расширены возможности работы с регламентированными производственными календарями. Хранение данных регламентированных производственных календарей теперь производится с помощью справочника "Производственные календари". Как и ранее, он вызывается по соответствующей команде в разделе "Зарплата – Справочники и настройки". По умолчанию, в программе всегда присутствует общегосударственный производственный календарь.

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Дополнительные реквизиты и сведения

В конфигурацию добавлена возможность расширять перечень информации, указываемой для объектов учета с помощью дополнительных свойств (реквизитов и сведений). Новый механизм дополнительных реквизитов и сведений заменяет ранее используемый механизм свойств и категорий. Работа с дополнительными реквизитами (сведениями) осуществляется в соответствующих списках, которые открываются по команде "Дополнительные реквизиты" или "Дополнительные сведения" в разделе "Администрирование – Общие настройки".

Важно! Подробное описание механизма содержится в дополнении к документации, расположенном в каталоге Addoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.

Отчеты руководителю

Отчет "Оборачиваемость товаров"

В конфигурацию добавлен отчет "Оборачиваемость товаров", который предназначен для анализа показателей оборачиваемости товаров, материалов и готовой продукции. В отчет выводятся период, коэффициент оборачиваемости и динамика их изменения по сравнению с прошлым аналогичным периодом. Показатели могут рассчитываться по количеству или по сумме. По умолчанию товары с наименьшей оборачиваемостью отображаются в начале списка.

Отчет "Движение товаров"

В конфигурацию добавлен отчет "Движение товаров", который предназначен для получения информации об остатках и оборотах материалов, товаров и готовой продукции в организации, в разрезе складов, в количественном и суммовом выражении.

Стандартные подсистемы

Версионирование объектов

Во всех интерфейсах программы термин "Версионирование объектов" заменен на "История изменений".

Групповое изменение объектов

Даты запрета изменения

Дополнительные отчеты и обработки

Обмен данными

Печать

Поиск и удаление дублей

Добавлена возможность поиска и обработки документов.

Полнотекстовый поиск

Для увеличения точности результатов в форме "Полнотекстовый поиск" (открываемой по Ctrl+Shift+F) можно ограничить область поиска. Например, можно искать данные, которые относятся только к определенным видам документов. Области настраиваются по гиперссылке, расположенной под строкой поиска.

Получение файлов из интернета

При указании настроек прокси-сервера (раздел "Администрирование – Сервис – Персональные настройки – Доступ к внешним ресурсам – Настроить доступ к Интернету") стало возможным использовать аутентификацию операционной системы.

Пользователи

Работа с почтовыми сообщениями

Регламентные задания

При копировании информационной базы в другое местоположение возможны ситуации, когда обе информационные базы (и исходная и скопированная) продолжают взаимодействовать с внешними ресурсами (например, выполнение рассылки отчетов, синхронизация данных с другими программами, отправка или получение почты и т.п.). Для предотвращения таких ситуаций при изменении местоположения информационной базы теперь блокируются все подобные регламентные задания. При первом входе в перемещенную базу администратор должен принять решение о ее роли: информационная база была перемещена (тогда работа с внешними ресурсами должна быть возобновлена) или это копия информационной базы (сохраняется блокировка работы с внешними ресурсами).

Структура подчиненности

Прочие изменения

1.     Классификатор "Перечень изъятий" актуализирован по состоянию на 24.03.2017 г.

2.     Классификатор кодов ТНВЭД актуализирован в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 31.01.2017 №12 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза».

3.     В классификатор "Коды бюджетной классификации" внесены изменения, согласно Приказу Министра финансов РК №6126 от 22.022017 г.

4.     Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 15.03.2017 г. Обновленный классификатор включен в состав конфигурации в виде внешнего файла KATO.xml в каталоге \ExtFiles.

5.     Исправлены выявленные ошибки и замечания.

Особенности конфигурации "Бухгалтерия для Казахстана, редакция 3.0"

Дата актуальности учета

Типовые операции в документе "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)"

Регламентированная отчетность